Запись
Оставьте контакты, и мы вам перезвоним!

Блог Александра Чернова

2 декабря
#Обучение

Важный момент в обучении, который я использую: это не просто передача знаний, отработка конкретных навыков, а обязательное фокусирование на создание системы получения таких навыков. Это достигается через рефлексию после каждого кейса или игры, через статистику, схемы, таблицы, формулы, которые мы создаём прямо на тренинге. Например, после командной игры сотрудники выработали три правила при обсуждении вопросов, связанных с ситуациями на выживание.
Тренинг командообразования в Химках, день второй
1 декабря
Как понять, что создавать: группу или команду, для выполнения конкретной задачи? Какие факторы влияют на эффективность работы группы? Почему без этапа бурления не сформировать эффективную команду или группу? На эти и другие вопросы мы ответили на тренинге командообразования.
    Тренинг командообразования в Химках, день первый
    28 ноября
    #Продажи

    Провел стратегическую сессию с двумя руководителями продаж, которые переходят в другое подчинение. В связи реорганизацией необходимо было структурировать информацию в отделах, определить мероприятия, обеспечивающие плавный переход и создать правила по взаимодействию новых отделов.

    Начали с сегментации всех клиентов, определили главные критерии, построили дерево, декомпозицию клиентов. Посмотрели на это с трёх сторон, с позиции РОПа, менеджеров по продажам, и руководителей предприятия. Это позволило сформировать план мероприятий на переходный период.
      Стратегическая сессия для отделов продаж
      24 ноября
      #KPI

      Сегодня в офисе компании «Бизнес-диалог (спасибо Ольге Салтыковой) провел мини-тренинг по использованию системы KPI. Эта система использует принцип дерева целей, при котором происходит декомпозиция стратегических целей компании до уровня сотрудника.

      Рекомендую примерить эту систему каждому. Это хороший способ провести диагностику предприятия, так как для внедрения этой системы необходимо то, обязательно для хорошего функционирования любой компании: наличие управленческого учёта, прописанных бизнес процессов, сформулированных целей и стратегии развития компании.

      Выявляя KPI результата, всегда нужно ставить KPI процесса, так как это помогает понять за счёт чего можно достигнуть запланированный результат.
        16 ноября
        #Совещания

        С удовольствием провожу тренинги по организации совещаний. Сейчас использую дополнительный ресурс, книгу «Смерть от совещаний» Патрика Ленсиони. Один из моих клиентов прочитал эту книгу, и рекомендовал прочитать ее всем топ-менеджерам, а меня попросил провести обсуждение этой книги с целью выработки новых подходов к проведению совещаний. В результате получился новый формат тренинга.
          Коротко о книге

          Совещание сравнивается с кино. Отсюда две идеи, кино интересно если есть конфликт, и структура (несколько типов совещаний). По структуре все понятно, о ней много материалов есть в различных источниках, но в книге предложен интересный четвертый тип совещаний — квартальный выездной обзор, где обсуждаются стратегические вопросы. А вот создание драматизма через конфликт очень интересный подход. Рекомендую книгу прочитать.
          11 ноября
          #Узкие места

          Когда анализируем компанию, с целью выявления узких мест и находим такие места (люди, процессы, оборудование, сырье или другое), первый вопрос, который мы задаём: где сбой системы? Да именно в системе надо искать причины различных проблем. Отсутствие системы, или неправильно работающая система и есть причина более 90% проблем в любой компании. Вот и сегодня на стратегической сессии мы зафиксировали ряд операционных и стратегических вопросов. Составили план мероприятий и сроки их решения.
            ~
            #Изменения

            Часто изменения в компании сопровождаются сопротивлением со стороны сотрудников, даже те, которые улучшают условия работы. Одна из причин — это отсутствие нормальных коммуникаций, или нежелание или незнание руководителей, что необходимо "продавать" идеи сотрудникам или вместе с ним создавать изменения.

            Например, рабочие постоянно оставляют в течении рабочего дня рядом с отрезным станком обрезки металла проката. Все приказы и просьбы убирать за собой не дают результаты, хотя выделены места для складирования отходов. Проанализировали процесс, и стало понятно, что не будет рабочий постоянно ходить и относить отходы металлопроката, за это время он лучше больше сделает продукции (он же на сделке). Но и разбросанных обрезков вокруг станка в течении дня не должны быть, это травмоопасно.

            Решение должно быть таким, чтобы стимулировать рабочего на выполнения необходимых требований. Таким решением стала задача спроектировать, изготовить и поставить узкую тару, соответствующей высоты, достаточной для объема отходов, возникающих за четверть рабочего времени и одновременно удобной и не тяжёлой, чтобы два рабочих могли ее донести и складировать в выделенном для месте каждые два часа. Контролирует этот процесс мастер.
              9 ноября
              #Продажи

              Успех продаж определяется умением и знанием продукта, умением и знанием технологии продаж. Но больше 50 % в успехе менеджера по продажа — это его личностные характеристики. Вот на это и направлена моя деятельность. Изменение привычек, новый взгляд на существующее положение дел и новые схемы работы — вот результат моей работы.
                Коучинговая сессия в Химках. Разработка стратегии обучения отдела продаж
                5 ноября
                #Переговоры

                Ведение переговоров — сложный процесс. Самый лучший вариант — это сохранение отношений и возможность решения, при котором обе стороны остаются в выигрыше. Очень важно четко определить свои цели и цели собеседника, использовать конкретику, и быть адекватным.
                  20 октября
                  #Управление конфликтами

                  Что надо знать? 5 видов конфликтогенов, чем спор отличается от конфликта. Положительные и отрицательные эффекты от конфликта. Стратегии разрешения конфликта. Об этом мы на говорили и практиковались сегодня.
                    Тренинг по управлению конфликтами
                    17 октября
                    #Обучение

                    Как отрабатывать навык? Сначала в игровой форме, решая кейсы или в тренировочном формате. А как понять насколько ты правильно применяешь этот навык?

                    Вчера на чемпионате по переговорам удалось сделать и то и другое. Две роли: игрок и судья, позволили посмотреть на себя и на других. Анализ переговоров шел через призму нескольких критериев: умение собирать информацию, быть конкретным и точным, соответствовать эмоциональной обстановке, а также уметь брать и отпускать инициативу.
                    Чемпионат по переговорам
                    13 октября
                    #Тайм-менеджмент

                    Провел тренинг по тайм-менеджменту. Это о том, какие технологии организации времени повышают эффективность личную и команд. И главный результат тренинга — создание личной системы по реализации целей. Начало этого процесса мы сегодня и запустили.
                      Тренинг по тайм-менеджменту
                      3 октября
                      #Взаимодействие #Принятие решений

                      Вопросы улучшения взаимодействия между отделами, подразделениями стоят во многих компаниях. Использование проектного подхода к управлению, agile и другое сильно поднимают эффективность операционный деятельности. Но эти методики вторичны, первичным остаётся человек, с базовыми навыками.

                      Например, умение принимать решения, не интуитивно, не исходя из опыта, — это у нас получается хорошо. А так, чтобы получить оптимальное решение, максимально удовлетворяющее всех заинтересованных сторон? Это достигается просто. Прежде чем искать варианты, определите критерии, по которым будете определять или сравнивать варианты, и утвердите эти критерии. И тогда обсуждение будет конструктивным, сфокусированным, а решение самое эффективное. Вот этому я и обучал на прошедшем тренинге (часть времени).
                        Тренинг командообразования
                        21 сентября
                        #Бизнес-модель

                        Бизнес-модель помогает понять, есть у компании ключевые активы — то, что составляет конкурентное преимущество, будь то товар, услуга или конкретная компетенция. Во что в первую очередь необходимо вкладывать инвестиции. Умение строить свою модель, сравнивать её с конкурентами, понимать, как работает бизнес клиента.
                          ~
                          #Клиентоориентированность

                          Внедрение системы клиентоориентированности обязательно включает в себя стандарты. Разработка одного из них — обслуживание клиента — начинается с изучения точек соприкосновения клиента с компанией. И в каждом таком контакте мы должны понимать ожидания клиента. Отсюда мы определяем требования к нашим сотрудникам.
                            17 августа
                            #Обучение

                            Нет другого способа развития человека, кроме обучения. Через тренинги, курсы, чтение книг или просмотр видео или вебинаров. Как только человек перестает учится, он останавливается. Хотите иметь хорошую команду, высокоэффективную группу — создавайте условия для обучения или самообучения.
                              ~
                              #Система мотивации

                              Сегодня проходили мотивацию. Всем знакомо это понятие, а когда просишь рассказать о потребностях сотрудника, многие не могут этого сделать. Разобрали одну из моделей мотивации и проработали, как ее можно использовать для выявления мотивов. Выяснили, почему вознаграждение, материальное или нематериальное, по-разному воспринимается сотрудниками.
                                Made on
                                Tilda